• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение «Тяни-толкай» для замещающих родителей с детьми на эмпатию

    Методические разработки для специалистов Центра

    06.07.2016

    Упражнение «Тяни-толкай» для замещающих родителей с детьми на эмпатию

    Данное упражнение педагог-психолог Центра Белобородова Регина Борисовна использует на занятиях в рамках реализации программы «Семейная мастерская».

    Цель: упражнение помогает достичь лучшего понимания участниками тех ощущений, которые могут испытывать   родители и  дети при взаимодействии друг с другом. Оценить какой вид взаимодействия (ДРО) больше подходит для данной семьи.

    Оборудование: помещение должно быть безопасно, и достаточно пространства для перемещения участников (например, для трех пар участников – ширина помещения-7м Х 15м).

    Инструкция:  Участники встают в пары (родитель-ребенок). Сначала проделывают всё упражнение дети с закрытыми глазами, затем взрослые.

    Ведущий объясняет правила  упражнения: «Сейчас мы с вами проделаем три варианта этого упражнения. Сначала ведущую роль выполняют родители, а дети в роли ведомых, затем наоборот. Переговариваться нельзя. Внимательно слушайте и следуйте инструкции».

    Психолог предлагает несколько вариантов проигрывания данного упражнения:

    1 вариант.

    Инструкция: «Сначала  завязываем глаза ребенку,  родитель берет за руку ребенка, тянет его за собой вперед, т.е. родитель идет впереди ребенка. Так нужно пройти до конца комнаты и обратно. Следите за тем, чтобы вашим детям было безопасно».

    2 вариант.

    Инструкция: «Теперь родитель встает сзади и тихонько подталкивает ребенка вперед. Проходим всю дистанцию».

    3 вариант.

    Инструкция: «Сейчас родитель встает сбоку  от ребенка, берет его под руку и  они вместе проходят до конца комнаты и обратно».

    Далее проделывают все то же самое, только в роли ведущего будет ребенок.

    Обсуждение упражнения  (первыми отвечают на вопросы дети):

    - Что ты чувствовал, о чем думал, когда проделывал эти 3 варианта упражнения?

    - Легко ли было довериться своему партнеру?

    - Чувствовал ли ты себя безопасно?

    - Какой вариант в этом упражнении тебе больше понравился, а какой нет?

    - А как чаще бывает в ваших отношениях? Родитель тебя «толкает, тянет или ведет»? В каких ситуациях?

    - Какая роль тебе понравилась больше – ведущего или ведомого? Почему?

     Вопросы для  родителей те же.

    Вывод: Родители могут демонстрировать такое поведение и действия, которые не совсем  понятны или не приятны ребенку.  В связи с чем, могут быть напряжены, напуганы, не чувствовать себя в безопасности. Поэтому важно понимать чувства ребенка, его потребности и исходя из этого, подбирать адекватный способ взаимодействия с ребенком.

     

    Материал подготовлен педагогом-психологом

    Центра Белобородовой Р. Б.



    Вернуться к списку