• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение «Проблемное поведение»

    Методические разработки для специалистов Центра

    04.02.2021

    Упражнение «Проблемное поведение»

    В рамках темы «Толерантность и конфликтность в условиях неизбежных разногласий. Тактика поведения в сложных/конфликтных ситуациях» действующие родители отметили упражнение «Проблемное поведение» как наиболее интересное, полезное, заставляющее задуматься.

    Цель упражнения: осознание различий между реальными событиями и интерпретацией этих событий, понимание того, что видение ситуации зависит от субъективных концепций.

    Психолог. Бывает, что дети совершают поступки, которые огорчают, возмущают или даже пугают родителей. Прежде чем ругать или наказывать ребенка, давайте попробуем понять, почему он так поступил, а затем выработать стратегию собственного поведения в сложившейся ситуации.

    Инструкция: Каждой подгруппе предлагается ситуация для обсуждения. Участники должны перечислить как можно больше возможных причин того или иного поступка ребенка. Затем все вместе обсуждают, как следует поступить родителям в каждом конкретном случае.

    Ситуации для обсуждения.

    Ваш ребенок, получив плохую отметку, сделал все, чтобы вы эту отметку не увидели.

    Возможные причины: страх перед наказанием; боязнь огорчить родителей; желание избежать ссоры между родителями из – за этой отметки; уверенность в несправедливости оценки; желание получить обещанное заранее поощрение за хорошую отметку.

     

    Ваш ребенок устроил драку с одноклассником.

    Возможные причины: одноклассник нанес ему оскорбление, которого он действительно не смог вынести; защищал слабого; самоутверждение в классе; ребенка «довели», и инцидент с этим одноклассником стал «последней каплей»; агрессивные установки родителей («Бей первым»); физические наказания в семье, драки между родителями; ребенок выместил агрессию против отца, учителя (кого – то, кто значительнее сильнее его); желание привлечь внимание девочки (мальчика).

     

    Ваш ребенок украл у одноклассника сотовый телефон.

    Возможные причины: зависть; желание иметь вещь, которую родители не могут или не считают нужным купить; взял на время, собираясь потом незаметно вернуть; месть за что – то этому однокласснику; нужны деньги на что – то другое (возможно на курево, игры и т.п.); вымогательство более сильных учащихся, старшеклассников; желание привлечь к себе внимание; непонимание того, что совершил; клептомания.

      

    Литература: Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2007 г.

    Журнал «Школьный психолог» № 7, 2009 г.

    Из опыта работы педагога-психолога Е.Д. Кичигиной, отделение г. Березники

    Вернуться к списку