• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение «Мир глазами моего ребенка»

    Методические разработки для специалистов Центра

    27.03.2020

    Упражнение «Мир глазами моего ребенка»

    Упражнение «Мир глазами моего ребенка»

    Данное упражнение включает в себя исследовательскую, эвристическую задачу - понять что-то о своем ребенке, и формирующую - принять, позволить ребенку быть таким, какой он есть.

    Лучше всего проводить с родителями детей 9-15 лет, того возраста, когда обостряются разногласия и назревают конфликты непонимания.

    Цель: осознание родителями ценностей, потенциалов, проблем своего ребенка; принятие «иного взгляда», уважение к иному мировоззрению и поведению.

    Организация: Коврики (изготавливать коллаж удобнее всего на полу), бумага для фона (формат А 2), журналы с картинками в большом количестве, ножницы на каждого, клей, карандаши, негромкая музыка.

    Ход упражнения:

    1. Визуализация: «Представь себя на месте своего ребенка. Представь, что тебе столько же лет. Постарайся почувствовать себя в теле ребенка. Прими ту же позу, которую часто принимает твой ребенок. Почувствуй одежду на своем теле. Посмотри на себя в зеркало. Нравится ли тебе, что ты там видишь? Устраивает ли тебя твоя одежда? О чем ты мечтаешь, когда смотришь в зеркало? А теперь осмотри свою комнату. Как ты себя чувствуешь в этой комнате? Какие вещи, предметы тебе особенно дороги? Что тебе не нравится? Если бы тебе позволили, что бы изменилось в твоей комнате? Теперь ты представляешь себя вне дома. Куда ты идешь? С кем? Какое у тебя настроение? Чем ты любишь заниматься, когда уходишь из дома? Посмотри на город, который тебя окружает, на людей, на своих друзей. Какие чувства вызывает у тебя то, что ты видишь? Где ты любишь бывать? Сумей увидеть в своем воображении любимое место. А теперь те места, тех людей, те ситуации, которые тебе не нравятся, вызывают страх, злость, раздражение. Представь себе своих родителей…родных, близких тебе людей. Чем вы занимаетесь? Что ты делаешь вместе с родителями? Что ты при этом чувствуешь? Какой ты видишь свою маму? Своего отца? А теперь представь картинку, когда вы все счастливы, когда вам хорошо? Чем вы занимаетесь, где вы находитесь, как вы выглядите? Представь себе, что тебе снится сон, и в нем исполняются твои самые заветные желания. О чем твой сон? Какие образы встают перед тобою? Запомните все, что вы увидели. Когда будете готовы, откройте глаза…»

    2. Участникам предлагают сделать коллаж « Мир глазами моего ребенка».

    Правила изготовления коллажа:

    * Работа делается из вырезок из журналов - картинок и надписей. Можно их компоновать в разных комбинациях, что-то дорисовать или дописывать.

    * Во время работы желательно не разговаривать.

    * Образы визуализации и картинки могут не совпадать, главное, чтобы бы совпадало общее настроение коллажа.

    Время изготовления коллажа: 45 – 60 мин.

    3. Обсудить работы в парах:

    * Раскрыть содержание, рассказать о своем отношении: нравится ли то, что получилось?

    * Ответить на вопросы партнера.

    * Выслушать ассоциации собеседника по поводу коллажа.

    * Поменяться местами.

    Вопросы для обсуждения:

    * Что нового вы поняли из этого упражнения?

    * Как вы относитесь к своей работе?

    * Какое отношение это имеет к жизни?

    * В чем различается ваше восприятие мира и восприятие вашего ребенка?

    * Какие чувства и переживания у вас вызвала эта работа?

              

    Материал подготовлен Башкировой И.Г.,

    педагогом-психологом Карагайского отделения

    Вернуться к списку