Материал подготовлен Башкировой И.Г.,
педагогом-психологом отделения с.Карагай
Цель: осознание приёмными родителями чувств и эмоций подростка в ситуации оценивания или критики.
Целевая группа: приемные родители, воспитывающие подростков.
Инструкция: На карточках написаны типичные высказывания подростков. Вытащив ту или иную карточку, Вам необходимо произнести написанную на ней фразу от лица подростка, обращаясь к сидящему слева от Вас. В ответ тот должен отреагировать с позиции «красного карандаша» (раскритиковать, можно даже накричать). Затем критикующий, уже в образе подростка, произносит свою фразу, обращаясь к сидящему от него слева участнику. Каждый последующий должен сделать тоже самое.
Предлагаемые высказывания:
Сразу после «Красного карандаша» выполняется Упражнение «Поддержка».
Инструкция: Упражнение выполняется в том же алгоритме», однако в ответ на высказывание участника, сидящий слева должен сказать что-то, что считает нужным, чтобы оказать поддержку говорящему. Упражнение выполняется до тех пор, пока все участники не побывают в роли оказывающего поддержку и принимающего её.
Цель: осознание участниками эффекта поддерживающего отношения со стороны взрослого для подростка.
Рефлексия:
← Вернуться к списку