• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Упражнение «Красный карандаш».

    Методические разработки для специалистов Центра

    25.02.2021

    Упражнение «Красный карандаш».

    Материал подготовлен Башкировой И.Г.,

    педагогом-психологом отделения с.Карагай

    Цель: осознание приёмными родителями чувств и эмоций подростка в ситуации оценивания или критики.

    Целевая группа: приемные родители, воспитывающие подростков.

    Инструкция: На карточках написаны типичные высказывания подростков. Вытащив ту или иную карточку, Вам необходимо произнести написанную на ней фразу от лица подростка, обращаясь к сидящему слева от Вас. В ответ тот должен отреагировать с позиции «красного карандаша» (раскритиковать, можно даже накричать). Затем критикующий, уже в образе подростка, произносит свою фразу, обращаясь к сидящему от него слева участнику. Каждый последующий должен сделать тоже самое.

    Предлагаемые высказывания:

     

    Сразу после «Красного карандаша» выполняется Упражнение «Поддержка».

    Инструкция: Упражнение выполняется в том же алгоритме», однако в ответ на высказывание участника, сидящий слева должен сказать что-то, что считает нужным, чтобы оказать поддержку говорящему. Упражнение выполняется до тех пор, пока все участники не побывают в роли оказывающего поддержку и принимающего её.

    Цель: осознание участниками эффекта поддерживающего отношения со стороны взрослого для подростка.

    Рефлексия:

     

    Вернуться к списку