• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Техника «Барьер»

    Методические разработки для специалистов Центра

    07.06.2016

    Техника «Барьер»

    Педагог-психолог Центра Елькина Ольга Николаевна на своих занятиях по образовательным программам с кандидатами и действующими замещающими родителями проводит упражнения  с использованием техники «Барьер».

    Цель: помочь родителям перевести проблему в осознаваемую  задачу, которую необходимо решить;  отработать различные формы реагирования на возникающие трудности.

    Время проведения: от 1,5 до 2 часов.

    На первом этапе совместно с родителями обсуждаются сложности, проблемы, которые возникают  в отношениях с детьми. Группа выбирает ту проблему, с которой хотели бы поработать большее количество участников. Всеми участниками группы  проблема переводится в задачу, которую нужно решить. Один из участников становится родителем, который на пути движения к цели может столкнуться с различными барьерами.

    Выбранный группой участник удаляется из комнаты. Оставшиеся обсуждают,  с какими барьерами и трудностями может столкнуться родитель и на роль каждого «барьера» выбирается человек.  Кроме «барьеров» желательно обсудить, какие ресурсы родитель может привлечь, если «барьер» не преодолим. На роль «ресурса» так же определяются люди.

    После распределения ролей, родителя приглашают в группу. Выбранные «барьеры» располагаются на пути к цели.

    Инструкция родителю: Перед вами стоит цель (задача) которую необходимо решить. Но, как правило, на пути достижения цели мы можем встретить сложности, преграды, барьеры и мы не всегда знаем, как их преодолевать без потерь для отношений с ребенком. Ваша задача повзаимодействовать с каждым барьером, и если ваше взаимодействие будет успешным, барьер уйдет. Если вы почувствуете, что вам не хватает знаний, навыков вы можете подключить любого человека из группы или те ресурсы, которые группа обозначила. 

    Инструкция «барьеру»: Когда к вам подходит родитель,  вы называете что вы за барьер. Например: «Я сопротивление или лень твоего ребенка». Если действия родителя будут по вашим ощущениям успешны, вы можете освободить место для дальнейшего продвижения родителя к его цели.

    Информация для тренера: «Барьерами» может стать все что угодно, от личных качеств родителя или ребенка, до объективных обстоятельств. В работу берется все, что может предложить группа. Взаимодействие родителя и барьера спонтанно, тренер может делать «стоп-кадр», чтобы обратить внимание родителя и группы на то, что кажется важным тренеру, но может остаться не замеченным группой. Важно все время находиться рядом с родителем, вовремя поддерживая и подсказывая, что он может обращаться за помощью, отмечая все положительные ходы родителя.

    После прохождения всех барьеров в группе проводится обсуждение.

    - Что для родителя оказалось самым трудным?

    - Какие чувства испытывал родитель?

    -Какие ресурсы можно еще привлекать, для решения трудных ситуаций?

    Вернуться к списку