• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Техника «Групповой рисунок на влажной бумаге» Модификация Е. Тарариной

    Методические разработки для специалистов Центра

    16.09.2021

    Техника «Групповой рисунок на влажной бумаге» Модификация Е. Тарариной

    Материал подготовлен Башкировой И.Г.,

    педагогом-психологом отделения с.Карагай

     

    Техника используется в реабилитационной работе на совместных занятиях с детьми и родителями/законными представителями, направлена на развитие навыков взаимодействия, поиска конструктивных стратегий в общении и сплочении членов семьи. Возможно использование техники в  работе с учебной группой кандидатов и действующих замещающих родителей в рамках темы «Детско-родительские отношения».

     

    Цель: развитие навыков взаимодействия в группе, поиск конструктивных стратегий общения, сплочение группы.

    Задачи:

    - развитие умения вступать в контакт с другими участниками, поддерживать его;

    - развитие навыка отслеживать и адекватно проявлять свои чувства;

    - развитие способности чувствовать личные границы и границы других людей;

    - развитие способности к рефлексии и адаптации;

    - развитие эмоционального интеллекта, эмпатии.

    Инвентарь: бумага большого формата (А-1), поролоновые губки, емкости с чистой водой, гуашь, кисти, стаканчики с водой для красок.

    Время работы: максимум 30 минут на рисование; 10-15 минут на обсуждение.

    Возрастные рамки применения: дети от 5 лет, взрослые.

     

    Алгоритм работы

    Вступление: участники делятся на группы от 6 до 8 человек. Каждая группа получает лист бумаги, емкость с водой, губки (одну или несколько), кисти, краски, баночки с водой.

    Инструкция:

    1. Расположите лист бумаги таким образом, чтобы каждый участник имел к нему свободный доступ.

    2. При помощи губки смочите лист водой так, чтобы он стал блестящим от влаги, но при этом не размок.

    3. Заполните пространство листа цветом так, чтобы на нем не осталось белых мест.

    4. Когда закончите рисовать, придумайте вашей совместной работе название.

    5. Затем проходит обсуждение, в процессе которого участники отвечают на следующие вопросы:

    - Какие чувства вы испытывали в начале рисования?

    - Какие чувства наполняли вас в процессе работы?

    - Какие наблюдения вы сделали после работы в группе?

    - Ощущали ли какой-то дискомфорт?

    - Что было наиболее комфортным во время рисования?

    - Что вы хотели передать в общем рисунке, удалось ли это?

    - Что вы чувствовали в процессе совместного поиска названия работы?

    - Какую позицию вы занимали на разных этапах работы в группе?

    - Соответствует ли она той, которую хотели бы иметь?

    - Что это говорит о вас или вашей жизни?

    - Что чувствуете сейчас?

    - Что вам хочется сделать сейчас?

    Результат:

    Каждый человек лучше всего познает себя через взаимодействие с другими. В технике «Рисунок на влажной бумаге» можно отследить, у кого проявляются лидерские черты, а кто, наоборот, более пассивен. Как участники общаются в процессе выполнения техники, умеют строить конструктивный диалог или, наоборот, предпочитают соперничать. Как проявляется агрессия, кто держится обособленно, есть ли способность к эмпатии и сотрудничеству, как участники проявляют эти черты.

    Кроме того, эта техника помогает каждому из участников выявить комфортный размер своего личного пространства, а также в процессе взаимодействия и обсуждения вскрыть сложности, актуальные для него, и увидеть пути их преодоления.

    Материал с сайта: https://www.litmir.me/br/?b=579220&p=1#section_1 

    Елена Тарарина. Арт-кухня: волшебные рецепты

     

    Вернуться к списку