• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Сказкотерапия в работе с младшими школьниками.

    Методические разработки для специалистов Центра

    15.02.2021

    Сказкотерапия в работе с младшими школьниками.

    Из опыта работы социального педагога Т.В.Колышкиной

     

        Данное упражнение предназначено для индивидуальной работы с ребенком, который переживает утрату близкого человека.

    Цель: оказание помощи ребенку в проживании утраты близкого человека.

    Задачи:

    - снять тревожность;

    - улучшить психоэмоциональный фон;

    - помочь принять реальность происходящего.

    Продолжительность — 40-50 минут.

    Целевая группа: ребенок  младшего школьного возраста.

    Материалы: ИЗО материалы, конверт, лист бумаги, ручка.

    Ход работы:

    1 этап.

     Ребенку предлагается послушать сказку про олененка Сэнди (можно  использовать аудио запись сказки).

    Текст сказки «Олененок Сэнди».

         На далеком Севере жила семья оленей: мама, папа и сын — маленький олененок Сэнди. Родители терпеливо учили Сэнди, как выжить на суровом Севере. Отец показывал ему, как разбивать копытцем снежную корку и находить под ней сладкий мох, как бежать по скользкому снегу, чтобы ноги не разъезжались в разные стороны. Мама объясняла олененку, как вылизывать оленью шкурку, чтобы она всегда оставалась чистой и гладкой. Мама очень любила своего сынишку, баловала его, рассказывала сказки, пела колыбельные песенки, играла с ним в разные игры. Летом они вместе лакомились сочными травами, а зимой искали мох, как учил папа-олень. Но как-то летом мама Сэнди сильно заболела. Она больше не могла ходить на луг к живительному ручейку, чтобы лакомиться сочной травой и пит ь свежую водичку. Хотя папа и Сэнди изо всех сил заботились о маме, силы покидали ее, и однажды случилась беда... Случилось так, что у Сэнди не стало мамы — она умерла. Вместе с папой они похоронили маму. Папа и Сэнди бережно накрыли ее тело ветками деревьев. Маленький Сэнди все время плакал. Плакал, когда мама умерла, плакал, когда они с папой накрывали ее тело ветками деревьев. Папа утешал Сэнди и просил не плакать. А сам украдкой тоже смахивал горькие слезы. Плакали все: и старые, и молодые олени, потому что они все любили маму Сэнди. Шло время, Сэнди было очень плохо без мамы, и он, когда ему было очень грустно, приходил на могилку. Однажды ночью, когда Сэнди никак не мог уснуть, он смотрел на звездное небо, вспоминая те дни, как ему было хорошо, когда мама пела колыбельные. Вдруг одна звезда помигала, помигала, и Сэнди услышал голос мамы: — Милый мой сыночек, Сэнди! Я знаю, как тебе тяжело, но я хочу, чтобы ты не грустил. Так случилось, что я не могу быть рядом с тобой, но я вижу каждый твой шаг, радуюсь за каждый твой успех, и тоже грущу, когда тебе плохо. Мне так хочется, чтобы ты вырос сильным и мужественным. Помни, я каждую минуту с тобой! Я очень тебя люблю! Сэнди рос смелым и мужественным. Когда он стал взрослым, олени выбрали его своим вожаком. А мама с неба очень радовалась за своего олененка Сэнди.

    После прослушивания сказки, спрашиваем: Какие чувства у ребенка после прочитанного рассказа.

    2 этап.

    Рисуем олененка Сенди.

    Обсуждаем рисунок:

    3 этап.

    Потом предлагаем написать письмо умершему близкому человеку, складываем его в конверт, затем заклеиваем его и отдаем родителям, чтобы они вместе с ребенком отнесли конверт на могилу умершего. Так мы даем возможность ребенку оставить все переживания, существующую недосказанность в отношениях с ушедшим близким.

     

    Домашнее задание: Делаем фотоальбом, выбирая самые лучшие, памятные фотографии (которые важны для ребенка). Оформляем (можно разрисовать или декорировать). Пусть этот альбом будет храниться на видном месте. Например, в рабочем уголке ребенка, где он выполняет домашние задания. 

     

    Также можно предложить ребенку регулярно писать письма о том, как прошел день, как дела у родных; о своих чувствах или о том, что не успел или не смог сказать раньше.

     

    Вернуться к списку