• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Ребенок: путь к личности.

    Методические разработки для специалистов Центра

    20.05.2024

    Ребенок: путь к личности.

    Ребенок усваивает то, что он делает со своим взрослым.

                                                                                                          Л.С. Выготский

    Основная цель воспитания детей, в т.ч  из замещающих семей  – подготовить ребенка к самостоятельной жизни в современном мире. Он должен уметь обращаться с деньгами, заботиться о своем здоровье, внешнем виде, окружающем пространстве и т.д.

    Данное упражнение нацелено на то, чтобы родители смогли проанализировать, какие навыки нужны ребенку для самостоятельной жизни и подобрать действенные приемы и техники для формирования у него  необходимых умений.

    Использую упражнение в работе с замещающими родителями на занятиях в рамках образовательной программы «Семейная мастерская. Модуль «Подросток в замещающей семье».

    Организуется работа в парах или микрогруппах.

    Первый этап:  освоение ребенком бытовых навыков.

    Цель: проанализировать бытовые навыки, необходимые ребенку  для самостоятельной жизни.

    Инструкция для родителей: рассмотрите и дополните список бытовых навыков, необходимых, на ваш взгляд, для самостоятельной жизни взрослому человеку. Затем запишите и обсудите с своим напарником способы формирования бытовых навыков у детей и подростков.

    Список бытовых навыков.

    Второй этап: освоение социальных навыков подростком.

    Цель: проанализировать социальные навыки, необходимые для самостоятельной жизни и пути их формирования в семье.

    Инструкция для родителей: проанализируйте набор социальных навыков, которые подростки формируют из опыта жизни в семье. Отметьте, развит ли он у вашего ребенка по следующим критериям: «развит», «развит частично», «не развит».

    Список социальных навыков.

    Инструкция для родителей: .

    Достигаемый результат:  Анализируя свою работу, слушатели осознают, что дети с опытом сиротства «не созревают сами по себе». Ребенок «созревает» в семье, когда наблюдает за своими родителями, делает вместе с ними, как они. Задача замещающих родителей - «подтягивать» ребенка/подростка до необходимых навыков. Только совместная работа с ребенком/подростком и постепенная передача ему ответственности, приведет к развитию/закреплению того или иного навыка.

    Замещающим родителям рекомендована к прочтению книга Джил Хайнс и Элисон Бейверсток «Ваши взрослые дети» Руководство для родителей. https://iknigi.net/avtor-elison-beyverstok/106606-vashi-vzroslye-deti-rukovodstvo-dlya-roditeley-elison-beyverstok/read/page-1.html

    Материал подготовлен  Е.И. Шишкиной,
    заведующей отделением ГБУДО ПК ЦППМСС в г. Кунгуре

    Вернуться к списку