В ходе проведения занятий с замещающими родителями в рамках образовательной программы «Школа опекунов» по теме «Психология семейных отношений» О.Н. Елькина, педагог-психолог Центра, использует набор карточек. Слушателям предлагается прочитать и обсудить предложенные материалы. Все они о способах взаимодействия родителя и ребенка. Педагог предлагает отметить родителям, какие из предложенных вариантов взаимодействия с ребенком, они уже использовали, а какие варианты ими еще не апробированы.
Вопросы для обсуждения:
- Что мне мешает использовать предложенные варианты для взаимодействия ребенком?
- Считаю ли я возможным использовать эти варианты?
- Умею ли я взаимодействовать предложенным образом?
- Задумывался ли я о том, что это может быть важным и нужным для ребенка?
По наблюдениям психолога: часто родители просто забывают о том, насколько велика была в детстве их потребность в общении с мамой и папой, насколько было важно, чтобы вас любили, обнимали и разговаривали с вами на разные темы. Именно через такое общение устанавливаются эмоциональные связи между ребенком и родителем, и именно в такие моменты родители и дети на «одной волне». Общение с ребенком помогает выстроить конструктивные отношения, которыми дорожат обе стороны, а это значит, что когда ребенку будет нужна помощь, Вы будете первым, кому он об этом расскажет.