• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Практическая работа после просмотра учебного фильма «Ранние отношения» (из опыта работы педагога-психолога ГБУДО ПК ЦППМСС Е.И.Шишкиной).

    Методические разработки для специалистов Центра

    17.01.2022

    Практическая работа после просмотра учебного фильма «Ранние отношения» (из опыта работы педагога-психолога ГБУДО ПК ЦППМСС Е.И.Шишкиной).

    При рассмотрении темы «Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка»  в рамках образовательной программы «Школа опекунов» использую просмотр фильма «Ранние отношения». Для проведения анализа фильма предлагаю практическое задание, которое более полно дает осознать кандидатам в замещающие родители значимость установления отношений привязанности ребенком со значимым взрослым на примере конкретных детских историй, а также влияния депривации на формирование личности ребенка.

    Практическое задание по теме «Привязанность. Депривация»

    Работа проводится индивидуально или в групповом формате. 

     Инструкция для просмотра фильма: В ходе просмотра отслеживайте свои чувства. После просмотра ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы.

    Вопросы к фильму «Ранние отношения и развитие ребенка»

    Фильм дает представление об особенностях развития детей в раннем возрасте на примере нескольких историй детей, попавших в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, по разным причинам и в разном возрасте: 

    Ваня – 4 месяца, в доме ребенка с 4-х недель

    Рома – 11 месяцев, отказник из родильного дома

    Фая – 1год и 1 месяц, первые 8 месяцев жизни провела в семье

    Алеша – 2.5 года, первый год жизни провел с мамой

     

    1. Опишите те чувства, которые вызвал у Вас этот фильм:

    ______________________________________________________________________

    1. Как вы поняли из сюжета фильма, что, прежде всего, необходимо ребенку для полноценного развития в первые годы жизни?

    ______________________________________________________________________

    1.  С чем связано отставание в развитии у ребенка из учреждения?

    ______________________________________________________________________

    1.  Какие особенности поведения наблюдаются  у каждого из этих детей: (впишите имя ребенка):

     ( _________________ )

     5. Как можно определить особенности формирования привязанности у каждого из этих детей?    

    (впишите имя ребенка)

     6.   Чем вызвано отставание в развитии Ромы? 

     7.   Что позволило Ване сформировать привязанность к маме?

     8. Чем вызваны такие поведенческие особенности детей как: сосание пальца, сосание руки, раскачивание тела, раскачивание головы, другие формы самостимуляции?

    - психическим заболеванием

    9. Какие проявления последствий депривации у детей, живущих в детском учреждении, вы увидели? 

     

     

     

    Вернуться к списку