• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » О родительской любви, требованиях и доверии.

    Методические разработки для специалистов Центра

    12.12.2022

    О родительской любви, требованиях и доверии.

    (Письмо подростка родителям).

    «Главное в детстве — это ощущение счастья,
    и к отметкам оно не имеет отношения».

     А. Толоконин, врач-психотерапевт, канд. мед.наук.

    Рассуждая о доверии и контроле по отношению к подросткам, предъявлении им справедливых требований, родители очень часто теряют чувство меры и целесообразности.

    Данное упражнение используется на занятиях с замещающими родителями в работе над темой «Детско-родительские отношения» в рамках реализации модуля образовательной программы «Семейная мастерская» - «Подросток в замещающей семье».

    Совместно со слушателями разбираем содержание письма подростка. Обсуждаем, что современные школьники оказались в незавидном положении – им все сложнее утаить плохую оценку от родителей, которую те неизбежно увидят в электронном дневнике. За плохие отметки одни ругают детей, другие – педагога, но в любом случае контроль и недовольство оценками влияют на здоровье и успеваемость детей. А также могут нанести серьезный вред детской психике и разрушить доверие в отношениях с родителями.

    Цель данного упражнения – помочь замещающим родителям сформировать объективно-спокойное отношение к проблемам школьной успеваемости подростков, помочь выстроить ценностные ориентиры.

    Был последний учебный день. Мать, проходя мимо комнаты сына, увидела, что всё убрано и даже застелена постель. Казалось, сын собрал свои вещи и уехал. Подозрения матери усилились, когда она заметила письмо на пустом столе. На нем рукой сына было выведено «Родителям». Дрожащими руками женщина открыла конверт и прочитала:

    «Дорогие родители!

    Вынужден письменно сообщить, что мне пришлось уйти из дому вместе с моей новой девушкой, так как я знал, что вы устроите скандал. Я её очень люблю. Но я знал, что вы не одобрите наши отношения из-за ее пирсинга, татуировок, байкерской одежды и того, что она намного старше меня. Но дело не только в чувствах. Она беременна.

    Её зовут Света. Она уверена, что мы будем счастливы вместе. Ведь у неё есть домик за городом и целая куча дров, которой хватит на всю зиму. Мы мечтаем завести много детей. Света открыла мне глаза на тот факт, что марихуана на самом деле не так уж и вредна. Мы планируем выращивать ее для себя и продавать другим, чтобы у нас хватало денег на кокаин – он тоже безвреден в умеренных дозах. А тем временем мы будем молиться о том, чтобы было найдено лекарство от СПИДа, потому что надо вылечить Свету – она этого заслуживает!

    Не волнуйтесь, мне уже 15, я сумею о себе позаботиться. Однажды мы придем в гости, чтобы познакомить вас с внуками.

    С любовью, ваш сын Коля.

    P.S. Мама, папа, я все это выдумал. Я у Макса. Просто хотел напомнить вам, что есть вещи и похуже, чем плохие оценки в школьном табеле (он на кухонном столе). Позвоните, когда можно будет вернуться! Люблю вас!»

    (Источник: https://dzen.ru/media/id/5b1ac152799d9d439675b02e/pismo-podrostka-roditeliam-est-vesci-pohuje-chem-plohie-ocenki-5fb4a15bf6872f437ee2d29c )

    При обсуждении родители делятся своими чувствами и эмоциями. Рассуждают о том, что влияет на доверительные отношения с взрослеющими детьми. Постепенно приходит осознание, что плохие оценки это не самое страшное, что может случится с их ребенком. Обучение — это сложный процесс, в котором родители должны помогать своему ребенку, поддерживать его, но не делать успеваемость ребенка в школе главным мерилом его успешности в жизни. Подросток должен быть уверен, что родители любят и ценят его в любой ситуации, вне зависимости от полученных в школе оценок.

    Из опыта работы М.В.Лунеговой,
     педагога-психолога отделения ГБУ ДО ПК «ЦППМСС»  в г. Кунгуре.  

    Вернуться к списку