Методические разработки для специалистов Центра
25.06.2025 О поиске личных и семейных ресурсов при воспитании приемных детей.
Упражнение использую на занятиях с кандидатами и действующими замещающими родителями в работе над темами «Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации принимаемого ребёнка» и «Психология семейных отношений».
Задачи:
- познакомить потенциальных приёмных родителей с понятием «семейный ресурс»;
- развивать умения замещающих родителей находить ресурсы для поддержания стабильности в семейной системе.
Материал: для каждого участника лист бумаги; карандаши.
Ход упражнения.
Первый этап. работа с группой в формате мозгового штурма «Семейный ресурс – это…».
Резюме психолога: ресурс – это то, на что мы можем опереться в сложных жизненных ситуациях. Это та внутренняя сила, которая нас поддерживает.
Второй этап. Чтобы лучше понять, какие ресурсы есть в вашей семье, выполним упражнение «Ромашка ресурсов».
- Нарисуйте ромашку с лепестками и листочками на стебле, и, обязательно, чтобы цветок был заземлён, то есть имел опору, землю, откуда прорастает.
- В каждый лепесток впишите то, что вам может помочь справиться с трудностями в семье: людей или организации/службы, которые могут оказать вам поддержку в сложных ситуациях, к которым вы можете обратиться.
- Теперь переходим к опоре, тому, на чём стоит ваш цветок, из чего он растёт. Что является вашей опорой.
Ваш цветок ресурсов готов!
Обсуждение результатов работы слушателей:
- Покажите ваш цветок.
- Расскажите, что вы считаете ресурсом.
- Что вам помогает справляться с проблемами, трудностями в вашей семье?
Материал подготовлен Л.А.Бабушкиной, педагогом-психологом отделения ГБУДО ПК «Центр семейного мастерства» в г. Чайковском
←
Вернуться к списку