• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » О поиске личных и семейных ресурсов при воспитании приемных детей.

    Методические разработки для специалистов Центра

    25.06.2025

    О поиске личных и семейных ресурсов при воспитании приемных детей.

    Упражнение использую на занятиях с кандидатами и действующими замещающими родителями в работе над темами «Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации принимаемого ребёнка» и «Психология семейных отношений».

    Задачи:

    Материал: для каждого участника лист бумаги; карандаши.

    Ход упражнения.

    Первый этап. работа с группой в формате мозгового штурма «Семейный ресурс – это…».

    Резюме психолога: ресурс – это то, на что мы можем опереться в сложных жизненных ситуациях. Это та внутренняя сила, которая нас поддерживает.

    Второй этап. Чтобы лучше понять, какие ресурсы есть в вашей семье, выполним упражнение «Ромашка ресурсов».

    1. Нарисуйте ромашку с лепестками  и листочками на стебле, и, обязательно, чтобы цветок был заземлён, то есть имел опору, землю, откуда прорастает.
    2. В каждый лепесток впишите то, что вам может помочь справиться с трудностями в семье: людей или организации/службы, которые могут оказать вам поддержку в сложных ситуациях, к которым вы можете обратиться.
    3. Теперь переходим к опоре, тому, на чём стоит ваш цветок, из чего он растёт. Что является вашей опорой.

    Ваш цветок ресурсов готов!

    Обсуждение результатов работы слушателей:

    Материал подготовлен Л.А.Бабушкиной, педагогом-психологом отделения ГБУДО ПК «Центр семейного мастерства» в г. Чайковском



    Вернуться к списку