Упражнение «Выставка».
Цель: отреагирование негативных переживаний, связанных с травматичным опытом.
Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, мелки.
Инструкция: Проводим с ребёнком предварительную беседу о выставках, какие они бывают (картин, фотографий, портретов и т.д.). Выясняем, знает ли ребёнок, что это такое, был ли когда – нибудь на выставке, либо видел ли по телевизору?
Приглашаем ребёнка сесть удобнее, расслабиться, глубоко вдохнуть 3 – 4 раза и закрыть глаза.
- Представь себе, что ты попал (а) на небольшую выставку портретов – фотографий. На этих фотографиях люди, которые когда–то сделали тебе больно, плохо, обидели тебя, поступили с тобой несправедливо.
- Походи по этой выставке, внимательно рассмотри портреты. Остановись у каждого портрета и мысленно или вслух проговори всё, что тебе хочется сказать этому человеку, не стесняясь в выражениях (даём время).
- А также представь, что ты делаешь с портретом, всё к чему побуждают твои чувства.
- После того, как ты проговоришь все свои чувства человеку (людям), сделай глубокий вдох 3 – 4 раза и открой глаза.
Просим ребёнка поделиться увиденным: сколько было человек – обидчиков, в каких ситуациях и как его обидели?
Затем предлагаем ребёнку нарисовать портрет обидчика не стараясь, нарисовать его криво, уродливо, чтобы «вылить» свои негативные эмоции и чувства.
- Что хочется сделать с этим портретом? (порвать, изрезать ножницами, сжечь и т.д.)
Предлагаем ребенку исполнить свои намерения с портретом обидчика.
Рефлексия упражнения.
Достигаемый результат: ребёнок обозначает и выражает свои чувства, переживания, связанные с травмирующей ситуацией, не причиняя себе вреда.
Материал подготовила Н.П. Белёва,
педагог-психолог отделения ГБУДО ПК ЦППМСС в г. Кунгуре