• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Методы арт-терапевтической работы и приёма визуализации в реабилитационной работе с детьми, пострадавшими от насилия.

    Методические разработки для специалистов Центра

    02.12.2022

    Методы арт-терапевтической работы и приёма визуализации в реабилитационной работе с детьми, пострадавшими от насилия.

    Упражнение «Выставка».

     Цель: отреагирование негативных переживаний, связанных с травматичным опытом.

    Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, мелки.

    Инструкция: Проводим с ребёнком предварительную беседу о выставках, какие они бывают (картин, фотографий, портретов и т.д.). Выясняем, знает ли ребёнок, что это такое, был ли когда – нибудь на выставке, либо видел ли по телевизору?

    Приглашаем ребёнка сесть удобнее, расслабиться, глубоко вдохнуть 3 – 4 раза и закрыть глаза.

    - Представь себе, что ты попал (а) на небольшую выставку портретов – фотографий. На этих фотографиях люди, которые когда–то сделали тебе больно, плохо, обидели тебя, поступили с тобой несправедливо.

    - Походи по этой выставке, внимательно рассмотри портреты. Остановись у каждого портрета и мысленно или вслух проговори всё, что тебе хочется сказать этому человеку, не стесняясь в выражениях (даём время).

    - А также представь, что ты делаешь с портретом, всё к чему побуждают твои чувства.

    - После того, как ты проговоришь все свои чувства человеку (людям), сделай глубокий вдох 3 – 4 раза и открой глаза.

    Просим ребёнка поделиться увиденным: сколько было человек – обидчиков, в каких ситуациях и как его обидели?

    Затем предлагаем ребёнку нарисовать портрет обидчика не стараясь, нарисовать его криво, уродливо, чтобы «вылить» свои негативные эмоции и чувства.

    - Что хочется сделать с этим портретом? (порвать, изрезать ножницами, сжечь и т.д.)

    Предлагаем ребенку исполнить свои намерения с портретом обидчика.

    Рефлексия упражнения.

      

     

    Достигаемый результат: ребёнок обозначает и выражает свои чувства, переживания, связанные с травмирующей ситуацией, не причиняя себе вреда.

     Материал подготовила Н.П. Белёва,
    педагог-психолог отделения ГБУДО ПК ЦППМСС в г. Кунгуре

    Вернуться к списку