• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Методика «Дом» как инструмент определения причин нежелательного поведения детей.

    Методические разработки для специалистов Центра

    09.06.2021

    Методика «Дом» как инструмент определения причин нежелательного поведения детей.

     

    Материал подготовлен Башкировой И.Г.,
    педагогом-психологом отделения с.Карагай

    В рамках темы «Детско – родительские отношения» программы «Подросток в замещающей семье» авторская проективная методика Р. Гриценко «Дом» позволяет выявить степень удовлетворения базовых потребностей в семье и наглядно показать родителям первую ступень к изменениям в детско-родительских отношениях.

     

    Цель: анализ родителем семейной ситуации и мотивация к дальнейшей работе по улучшению отношений со своим ребенком.

    Задачи:

    1. Помочь родителю увидеть реальную семейную ситуацию.
    2. Проанализировать  воздействия семейных воспитательных установок на ребенка.
    3. Обозначить связь между нежелательным поведением ребенка и особенностями семейного воспитания.
    4. Мотивировать  родителей к составлению алгоритма собственных действий для коррекции детско-родительских отношений.
    5.  

    ПОТРЕБНОСТЬ

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    Самоактуализация

    Потребность развить и реализовать свой потенциал полностью (реализация своих целей, способностей, потребность в личностном росте, самовыражении)

    Уважение

    Потребность ощущать себя ценимым другими, уважение со стороны родителей и ближайшего окружения. Признание достижений и успехов, высокая оценка, одобрение. Уважение другими, формирует в ребенке самоуважение.

    Потребность в любви и принадлежности

    Потребность в здоровых, теплых и любящих отношениях с родителями, близкими.

    Безопасность

    Потребность в защищенности от опасности, нападения, угрозы. Чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

    Физиологические потребности

    Потребность в кислороде, воде, пище, физическом здоровье и комфорте

     

    Сейчас мы более детально исследуем эту тему, чтобы понять, какие потребности для ребенка остаются наиболее актуальными и в какой степени они выражены. Вам это в свою очередь поможет скорректировать ваш стиль воспитания и понять, в чем нуждается ваш ребенок больше всего.

    Инструкция: Отметьте, в какой степени, по вашему мнению, выражено значение по каждой шкале (в соответствии с таблицей описания потребностей), где 0 – самый низкий уровень, 10 – самый высокий. Родители самостоятельно оценивают степень удовлетворения каждой потребности со своей стороны по отношению к своему ребенку. Отмечают на шкалах те значения, которые им больше всего соответствуют.

    Анализ состояния дома и «западающих зон»

    Всмотритесь в полученную конструкцию вашего домика. С чем ассоциируется у вас ваша «реальная конструкция», которая сейчас перед вами? Какие ассоциации приходят к вам, когда вы смотрите на ваше итоговое изображение? 

    Фундамент:

    Физиологические потребности и безопасность.

    Фундамент является основой для дома. По сути, от него зависит прочность и устойчивость вашего дома. Посмотрите, на каком значении они находятся?

    И если не на 10-ке, то поставьте стрелочку вбок – это направление развития.

    Стены: любовь и уважение.

    Если с фундаментом все в порядке, а стены шаткие, то хорошей крыши не получится.  Обозначьте стрелками направления развития.

    Крыша: Самоактуализация.

    От крыши зависит безопасность и уют в доме. Осадки падают сверху и от того, на сколько прочная крыша, зависит сколько дом простоит.  Если крыша плоская, то на ней будут постоянно задерживаться осадки, а это значит, что она может протечь, если она протекает, тогда это отражается на состоянии всего дома. И наоборот, если крыша прочная, то это добавляет устойчивости и защищенности всему дому.

    Вывод: Полноценность ДОМА символизирует прочность ваших отношений с ребенком. Если дом перекошен, то перекошены и ваши отношения с ребенком.

    Пока не укреплен фундамент,  нет смысла строить стены. А пока не возведены стены, нет смысла ставить крышу.

    Какой дом вы сами хотели бы построить в отношениях с ребенком?

     

    По материалам сайта https://www.b17.ru/psiholog/

    https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614594062_26-p-domik-na-belom-fone-26.jpg

     

     

     

    Вернуться к списку