• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Кинотерапевтический практикум для замещающих родителей «Ежик должен быть колючим?»

    Методические разработки для специалистов Центра

    04.07.2025

    Кинотерапевтический практикум для замещающих родителей «Ежик должен быть колючим?»

    В своей работе с замещающими родителями  провожу кинотренинг по мультипликационному фильму Михаила Каменецкого «Ёжик должен быть колючим?» при обсуждении таких сложных тем, как «Риски и ресурсы замещающей семьи», «Образ приемного ребенка – реального и представляемого» с целью профилактики кризисных ситуаций в замещающих семьях.

    Мультфильм снят в 1990 году. Сюжет: в семье обычных ежей родился кудрявый ёжик. Родители любят его и заботятся о нём, но его особенности вызывают у них беспокойство. Ворона, живущая по соседству, то и дело каркает, что у ёжиков должны быть колючки, а не кудряшки. Послушав советы Вороны, родители пытаются сделать из кудряшек Ёжика колючки, но методы не действуют, и кудряшки начинают виться вновь. Ёжику не остаётся ничего другого, кроме как принять свою «непохожесть» и отстоять своё право быть таким, какой он есть.

    В процессе просмотра мультфильма замещающие родители получают возможность анализировать собственную жизненную ситуацию через посредника, каковым является яркий кинообраз ёжика, тогда как в ходе обычной групповой работы многие при обсуждении семейных проблем предпочитают делать вид, что у них все в порядке. С помощь просмотра и группового обсуждения специально подобранного мультфильма удается достичь качественных результатов, с точки зрения осознания личных и семейных трудностей при воспитании детей.

    Цель: профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях, вызванных столкновением идеального и реального образов приемного ребенка.

    Первый этап. Просмотр. Пауза на моменте, когда члены семьи ежей и ворона пошли пугать ежика.

    Вопросы для обсуждения:

    Второй этап. Дальнейший просмотр.

    Вопросы для обсуждения:

    Третий этап. Проведение арт-терапии: Изобразите на листе бумаги чувства, которые вызвал у вас фильм (индивидуальная работа).

    Четвертый этап. Работа по подгруппам.

    1 подгруппа. Вопросы для обсуждения.

    2 подгруппа. Вопросы для обсуждения:

    3 подгруппа. Вопросы для обсуждения:

    Пятый этап. Вопросы для общего обсуждения:

    Из опыта работы  И.А.Пермяковой, педагога- психолога
    отделения ГБУДО ПК «Центр семейного мастерства» в с.Карагай.

    Вернуться к списку