• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Использование фильмов на занятиях с замещающими родителями

    Методические разработки для специалистов Центра

    30.06.2016

    Использование фильмов на занятиях с замещающими родителями

    На своих занятиях в рамках  образовательных программ для замещающих родителей «Семейная мастерская» и «Школа опекунов» педагог-психолог Центра Пермякова И.А. активно использует такую форму работы, как просмотр и обсуждение  видеофильмов. Такая  форма работы нравится и слушателям и специалисту:  занимательная, динамичная, повышает учебную мотивацию у аудитории, создаёт эмоциональные стимулы к освоению учебного материала. Использование видеоматериалов может осуществляться на разных этапах  занятия как способ объяснения нового материала, как способ создания проблемной ситуации. Просмотр фильма «Я сюда больше никогда не вернусь (Люба)» специалист использует  в работе над темой  «Жестокое обращение в семье».

    Рекомендации специалиста к использованию данного фильма.

    Инструкция психолога: сегодня на занятии будет показан фильм «Я сюда больше никогда не вернусь. (Люба)».  Фильм короткометражный, не стандартный для восприятия.  Необходимо быть внимательными и терпеливыми во время просмотра. Вначале немного об истории фильма.

    Информация о фильме:
    Название: «Я сюда больше никогда не вернусь (Люба)»
    Год выхода: 1990
    Жанр: Короткометражный  документальный фильм - драма
    Режиссер: Ролан Быков.
    В ролях: Елена Санаева, девочка 5 лет Нина Гончарова.

                                   
                                                          Фильм "Я больше сюда никога не вернусь" ("Люба")

    Вопросы для обсуждения  фильма:

    1. Какая на ваш взгляд основная мысль фильма?

    2. Какие чувства вы испытывали во время просмотра фильма?

    3. О чем вы думали во время просмотра фильма?

    4. Продолжите фразу «Посмотрев фильм, я осознал (-а)……..».

    Комментарий к  фильму :

    «Крошечная картина под названием "Люба", или "Я больше сюда никогда не вернусь", начинается со сцены, в которой мать-алкоголичка бьет маленькую дочку. Всего несколько секунд: крик, пощечина. Девочка выскакивает из дома.

    Вот она перебегает через железнодорожные пути - грохот поезда вызывает у зрителя ощущение надвигающейся катастрофы. Но мы даже представить себе не можем, какого рода потрясение ждет впереди.

    Ребенок показан с огромной, словно родительской любовью. Камера передает, как дышит загнанное, щуплое тельце, ловит испуганный взгляд сильно косящих глаз. А потом - как саркастический контраст - в кадр вступает красота природы. У пасторального ручья, вынув из тайничка игрушки - убогого мишку и куклу, девочка начинает играть. Мы видим, как она то успокаивается, то, захваченная своей игрой, снова впадает в состояние, близкое к аффекту. И тут, зритель, наконец, понимает, какой шок готовит ему фильм. Потому что с первых кадров, показывающих играющего ребенка, нам открывается, что игра ее - это точное воспроизведение ее жизни.

    Игрушки оживают в руках Любы, превращаясь то в детей, то в папу с мамой. Она то метет пол ("Весь дом зас...али!"), то кормит куклу, то истово ласкает своих "детей" ("Любишь мамку? А папку своего небось больше любишь!"), то бьет наотмашь.

     Персонажи «члены семьи» выясняют отношения, шокирующе "любятся" и жестоко, на ножах, дерутся, и один из них гибнет в семейной драке - а второй причитает и голосит. Ребенок то смеется, то рыдает, то матерится, то лепечет, заикаясь от страха. Начинается гроза. Девочка по-хозяйски снимает платье, чтобы постирать, и теперь в кадре - голое тщедушное тельце. Ребенок так беззащитен и одинок, что это бьет по нервам больше, чем неполиткорректная нагота и мат. Платье высохло, игрушки спрятаны, девочка собралась домой. Она снова слышит вопли матери, зовущей ее. Нервное личико передергивается так натурально, что веришь всему. Даже тому, как с криком "Я сюда больше никогда не вернусь! Мама! Мамочка!" девочка, то ли оступившись, то ли сознательно бросается в реку с обрыва».

     

    Материал подготовлен  педагогом – психологом

     Центра  И.А. Пермяковой

     

    Вернуться к списку