• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Гармонизация детско-родительских отношений через упражнение на телесное взаимодействие

    Методические разработки для специалистов Центра

    06.04.2016

    Гармонизация детско-родительских отношений через упражнение на телесное взаимодействие

    Данное упражнение педагогом-психологом Центра Белобородовой Региной Борисовной используется на занятии  по взаимодействию детей (подростков) и замещающих родителей в ходе реализации образовательной программы «Семейная мастерская».

    Цель упражнения: гармонизация детско-родительских отношений.

    Задачи: помочь участникам  в осознании и укреплении эмоциональной и телесной близости внутри семьи через позитивный тактильный контакт, вербализацию полученного опыта.

    Участники: дети в возрасте от 10 лет и старше,   их законные представители.

    Упражнение проводится в парах (ребенок и его законный представитель). Принимают участие все члены группы.

    Расположение участников: участники  стоят в две линии друг против друга лицом к лицу (одна линия взрослые, другая – дети).

    Время проведения: в среднем 40 мин.                    

    Инструкция: Разделитесь на пары, внутри пары  определитесь, кто будет «первым», а кто «вторым». Освободите руки от ладоней  до локтя от часов,  одежды и  украшений. Упражнение выполняется под спокойную мелодию.

    Задание участникам: Возьмите за руки своего партнера и закройте глаза. Слушайте, что я буду вам говорить,  и   выполняйте задания. Глаза не открывайте и  не разговаривайте между собой.

    Ход упражнения:

    Ведущий: «Сейчас в течение  определенного времени вы будете взаимодействовать с вашим партнером  только при помощи рук, разговаривать нельзя».

     Не забудьте про своего партнера, он тоже хочет познакомиться с вами, дайте ему такую возможность (1,5мин).

    Ведущий: Откройте  глаза. Теперь продолжим работать  в этой же паре.  

    В течение 7-10 минут пообщайтесь, расскажите о своих переживаниях, что понравилось, что было неприятно. Может во время взаимодействия с партнером у вас родились вопросы, что-то  было не понятно - спросите, поговорите.

    После обсуждения в парах ведущий предлагает поделиться участникам своими мыслями, чувствами, которые посещали их во время упражнения. Что понравилось?  Что нет? Что узнали о себе, о партнере?

    Ведущий: Спасибо, что вы были активны, проявили заинтересованность в работе. В отношении своих партнеров проявляли позитивный тактильный контакт, постарались выразить, свои переживания. Я думаю, что ваше эмоциональное состояние несколько улучшилось.

    Предполагаемый результат:

    1.Участники активизируются, проявляют  заинтересованность  в работе.

    2.Участники проявляют позитивный тактильный контакт.

    3.Они  вербализируют  полученный опыт взаимодействия  в паре и в группе.

    4.Участники лучше  осознают  значение  эмоциональной и телесной близости между членами семьи.  

     

    Материал подготовлен Белобородовой Р.Б.,

    педагогом-психологом Центра



    Вернуться к списку