Данное упражнение педагогом-психологом Центра Белобородовой Региной Борисовной используется на занятии по взаимодействию детей (подростков) и замещающих родителей в ходе реализации образовательной программы «Семейная мастерская».
Цель упражнения: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи: помочь участникам в осознании и укреплении эмоциональной и телесной близости внутри семьи через позитивный тактильный контакт, вербализацию полученного опыта.
Участники: дети в возрасте от 10 лет и старше, их законные представители.
Упражнение проводится в парах (ребенок и его законный представитель). Принимают участие все члены группы.
Расположение участников: участники стоят в две линии друг против друга лицом к лицу (одна линия взрослые, другая – дети).
Время проведения: в среднем 40 мин.
Инструкция: Разделитесь на пары, внутри пары определитесь, кто будет «первым», а кто «вторым». Освободите руки от ладоней до локтя от часов, одежды и украшений. Упражнение выполняется под спокойную мелодию.
Задание участникам: Возьмите за руки своего партнера и закройте глаза. Слушайте, что я буду вам говорить, и выполняйте задания. Глаза не открывайте и не разговаривайте между собой.
Ход упражнения:
Ведущий: «Сейчас в течение определенного времени вы будете взаимодействовать с вашим партнером только при помощи рук, разговаривать нельзя».
Не забудьте про своего партнера, он тоже хочет познакомиться с вами, дайте ему такую возможность (1,5мин).
Ведущий: Откройте глаза. Теперь продолжим работать в этой же паре.
В течение 7-10 минут пообщайтесь, расскажите о своих переживаниях, что понравилось, что было неприятно. Может во время взаимодействия с партнером у вас родились вопросы, что-то было не понятно - спросите, поговорите.
После обсуждения в парах ведущий предлагает поделиться участникам своими мыслями, чувствами, которые посещали их во время упражнения. Что понравилось? Что нет? Что узнали о себе, о партнере?
Ведущий: Спасибо, что вы были активны, проявили заинтересованность в работе. В отношении своих партнеров проявляли позитивный тактильный контакт, постарались выразить, свои переживания. Я думаю, что ваше эмоциональное состояние несколько улучшилось.
Предполагаемый результат:
1.Участники активизируются, проявляют заинтересованность в работе.
2.Участники проявляют позитивный тактильный контакт.
3.Они вербализируют полученный опыт взаимодействия в паре и в группе.
4.Участники лучше осознают значение эмоциональной и телесной близости между членами семьи.
Материал подготовлен Белобородовой Р.Б.,
педагогом-психологом Центра