• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » Использование художественных фильмов в работе с замещающими родителями помогает специалистам максимально полно включить их в обсуждение сложных проблем воспитания.

    Методические разработки для специалистов Центра

    24.06.2022

    Использование художественных фильмов в работе с замещающими родителями помогает специалистам максимально полно включить их в обсуждение сложных проблем воспитания.

    То, что родители осознанно или подсознательно влияют на жизнь своих детей, – ни для кого не новость. Им с самого рождения ребенка хочется, чтобы он был идеальным – самым умным, красивым и замечательным. И чтобы жизнь у него была самая достойная и счастливая. Поведение родителей, пытающихся спроецировать на ребенка свою жизнь или свои мечты, совершенно естественно. Они хотят обеспечить ему хорошую жизнь и стараются пустить его по тому пути, который считают более перспективным. Иногда родители хотят, чтобы их отпрыск реализовал те цели и мечты, которых они сами не смогли достичь.

    В рамках дополнительной образовательной программы «Семейная мастерская» к занятию по теме «Детско-родительские отношения» в качестве домашнего задания замещающим родителям был предложен для просмотра фильм «Билли Элиот» режиссера Стивена Долдри.  https://id28.lordfilm.codes/1343-billi-elliot.html

    Чем должен увлекаться сын шахтера? Сомнений нет: боксом и только боксом. Но у 11-летнего Билли Эллиота на этот счет было свое мнение — он обожает балет.

    Отец и старший брат Тони впадают в ярость, когда узнают, что он променял бокс на «менее мужественный» балет. И только острая на язык миссис Уилкинсон поддерживает Билли в его желании танцевать, и он получает шанс поступить в Королевскую балетную школу.

    В ходе занятия, обсуждая просмотренный фильм, замещающие родители пришли к выводу о том, что «подобные навязывания» накладывают серьезный отпечаток на самооценку ребенка и формирующуюся личность, потому что обязанность следовать чужому мнению и оправдывать чужие ожидания всегда ставит своеобразный "блок" на внутреннее саморазвитие и формирование самооценки.

    Довольно часто люди, следующие родительским сценариям, так и не реализовываются в «навязанной» сфере жизни, потому что им недостает истинной внутренней мотивации и самоконтроля: они действуют только с оглядкой на чужую оценку.

    Надеемся. что специалисты могут использовать данный фильм в работе с замещающими родителями.

    Информация подготовлена Лунеговой М.В.,
    педагогом – психологом отделения ГБУДО ПК ЦППМСС в г. Кунгуре.

    Вернуться к списку