• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » «Крылья любви».

    Методические разработки для специалистов Центра

    21.02.2025

    «Крылья любви».

    Упражнение с метафорическими ассоциативными картами (МАК).

    При проведении занятий с действующими замещающими родителями мы часто используем в работе метафорические ассоциативные карты. Так, на занятии по формированию детско-родительских отношений проводим упражнение «Крылья любви», направленное на укрепление отношений родителей с детьми, их принятия и поддержки.

    Метафора крыльев используется как символ защиты и одновременно свободы, что помогает участникам лучше осознать двойственную природу родительской любви — оберегать и отпускать.

    Задачи упражнения:

    Инструменты и оборудование: метафорические карты (2-3 колоды).

    Этапы работы:

    1. Начальный этап «Образ любви».
      Участники выбирают карты, отражающие их представление о родительской любви. Каждый делится своим пониманием и ассоциациями.
    2. Этап «Проявления любви».
      Работа с картами, показывающими различные способы выражения любви в семье. Исследование привычных паттернов проявления чувств.
    3. Этап «Крылья защиты».
      Выбор карт, символизирующих защиту и поддержку. Обсуждение баланса между защитой и свободой.
    4. Этап «Пространство роста».
      Исследование через карты того, как любовь может давать пространство для развития и самостоятельности.
    5. Интеграционный этап.

    Создание общего образа гармоничных отношений, основанных на любви и уважении.

    Ключевые моменты для участников:

    Вопросы для обсуждения:

    Когда можно использовать данное упражнение:

    Предполагаемый результат:

    В процессе работы замещающие родители исследуют различные аспекты своей любви: защиту, принятие, поддержку, заботу, уважение к личным границам. Это помогает им найти баланс между проявлением любви и предоставлением свободы для развития ребенка; помогает осознать собственные способы проявления любви и увидеть, как их воспринимает ребенок.

    Материал подготовила Ю.Н. Лудченко, заведующий сектором
    ГБУ ДО ПК «Центр семейного мастерства» в г.Кудымкаре

     

    Вернуться к списку