• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки для специалистов Центра » «Мой ребенок – будущий первоклассник»

    Методические разработки для специалистов Центра

    23.09.2021

    «Мой ребенок – будущий первоклассник»

    Специалистами отделения Центра в г. Кунгуре в конце августа было проведено занятие для замещающих родителей, в семьях которых дети готовятся к поступлению в школу.

     Цель занятия - повышение педагогической и родительской компетенции замещающих родителей в вопросах подготовки ребенка к обучению в школе, снижение уровня тревожности у всех членов семьи.

    Задачи:

    1. Познакомить родителей с основными понятиями «готовность к обучению в школе», «кризис семи лет».
    2. Помочь родителям осознать свои неэффективные способы общения, взаимодействия с детьми и выработать новые.
    3. Помочь родителям осознать и отреагировать свою тревогу и переживания, связанные с поступлением в школу ребенка.

    Ход занятия:

    1. Приветствие.
    2. Игра-ассоциация «Школа». Участники называют своё имя и ассоциацию к слову: «Для меня школа это…» (Упражнение выполняется по кругу, участники передают друг другу колокольчик.)
    3. Упражнение «Серьезный момент». Участникам необходимо ответить на вопрос что значит «серьезный момент»? Обсуждение.
    4. Практическое задание. Инструкция: Написать на листочках главное, что должен уметь ребенок, поступающий в 1 класс. Обсуждение.
    5. Мини – лекция по теме «Кризис 7 лет».
    6. Практическое задание. Участники делятся на 3 группы и работают с карточками. На карточках написаны фразы, которые довольно часто употребляют родители. Необходимо прокомментировать их. Какие детские чувства могут стимулировать у детей эти реплики:

    Вот пойдешь в школу, там тебе...”

    Ты, наверное, будешь двоечником”

    (утрата веры в себя, нежелание ходить в школу, возникновение чувства неуверенности)

     “Только попробуй мне сделать ошибки в диктанте!”

    (прямая угроза наказания. У наказанного ребенка могут возникнуть враждебные чувства к родителям. Развивается комплекс неполноценности и др.)

    “Учись так, чтобы мне за тебя не было стыдно”

    (на ребенка ложится двойная нагрузка. Иными словами, взрослый человек испытывая страх “унижения”, делает ответственным за свою самооценку ребенка).

    Обсуждение.

    1. Упражнение «100 способов похвалы». Одним из залогов успешного обучения в школе является похвала, пусть даже за незначительные достижения ребенка! Похвала не только учителей, но и родителей! Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда, например, «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике» Но, даже хваля ребенка, взрослые часто используют небольшой запас слов.

    Предлагаем представить, как участники будут похвалить своего ребенка (родители должны похвалить куклу, передавая её друг другу).

    1. Ритуал прощания. Передавая колокольчик по кругу, закончить предложение “Чтобы помочь своему ребенку стать хорошим учеником, я ...”

    Результат занятия: После проведённого мероприятия у замещающих родителей повысились знания о возрастных особенностях детей 7 лет, они освоили  алгоритм и приемы подготовки ребенка к обучению в школе, у родителей снизилась тревожность, связанная с началом учебного года. Участники научились хвалить своих детей с пользой.

    Чтобы полученные знания не забывались, всем замещающим родителям выданы буклеты с методическими рекомендациями.

    Материал подготовлен Белёвой Н.П., педагогом – психологом отделения ГБУДО ПК ЦППМСС в г. Кунгуре

     



    Вернуться к списку