• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки педагогов Центра для родителей » Упражнение «Деревце привязанности».

    Методические разработки педагогов Центра для родителей

    Упражнение «Деревце привязанности».

    Упражнение «Деревце привязанности».

    Из опыта работы педагога-психолога Е.Н. Андрияновой, отделение ГБУДО ПК ЦППМСС в г. Березники.

    В рамках подготовки по программе подготовки лиц, желающих принять в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, «Школа опекунов» в теме «Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения  привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)» кандидаты отметили упражнение «Деревце привязанности», как наиболее интересное и полезное.

    Цель упражнения: определение форм и путей формирования здоровой привязанности у ребенка на первых этапах жизни в замещающей семье.

    Материал: листы бумаги А4, с нарисованными на них деревцами, ручки, ватман с изображенным кувшином, маркер.

    Задание: Привязанность появляется постепенно и развивается день ото дня. Привязанность ребенка можно даже сравнить с маленьким деревцем, которое растет, набирает силу и высоту, покрывается первой листвой. Привязанность ребенка, воспитывающегося в одной и той же семейной обстановке, развивается с первых дней жизни и формируется на основе удовлетворения самых простых потребностей. А привязанность ребенка, принятого в замещающую семью, нуждается в более плодородной почве для своего роста и развития. Такому ребенку недостаточно просто удовлетворять свои индивидуальные потребности (в пище, питье, сне и др.), на первых этапах жизни в новой семье ему необходимо удовлетворение более специфичных потребностей.

    ВАЖНО определить, КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ ребенка и КАК необходимо удовлетворять замещающим родителям, чтобы у него на достаточном уровне сформировалась привязанность к новой семье».

    Инструкция:

    1. У каждого из вас на руках лист бумаги А4 с изображенным на нем деревцем. Каждый листочек этого деревца – потребность ребенка. Ваша задача – на каждом листочке деревца написать потребность ребенка, которая, по вашему мнению, должна быть удовлетворена замещающей семьей. На работу вам дается 10-15 минут».

    2. Обратите внимание на доску. К нему прикреплен лист ватмана, на котором изображен кувшин. Этот кувшин предназначен для полива ваших маленьких деревьев. В кувшине находятся разные «полезные жидкости», которые будут питать деревце, защищать его от вредителей, давать ему силу. Я думаю, вы все понимаете, что подразумевается под этими «жидкостями». Наша с вами задача – определить каждую «жидкость» и подписать ее название.

    В конце упражнения проводится заключительное обсуждение и обобщение.

    Вернуться к списку