• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки педагогов Центра для родителей » Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми

    Методические разработки педагогов Центра для родителей

    Рекомендации по эффективному взаимодействию с детьми

    Рекомендации по эффективному взаимодействию  с детьми

    При обсуждении темы детско-родительских отношений специалисты часто сталкиваются с запросом родителей на то,  «как донести  до ребенка информацию»? Педагог-психолог Чайковского отделения Самуткина О.В. предлагает различные варианты взаимодействия с ребенком, учитывая особенности его восприятия.

    От природы все люди наделены зрением, слухом, тактильной, обонятельной и вкусовой чувствительностью. Именно благодаря им человек способен получать информацию, поступающую извне. Однако не вся поступающая информация воспринимается одинаково: у каждого человека преобладают свои каналы восприятия.

    При общении или обучении необходимо учитывать особенности восприятия и переработки информации вашим ребенком. Этот момент  важно учитывать и родителям и педагогам. Для выстраивания эффективного взаимодействия надо уметь  общаться с ребенком на "его языке".

    Выделяется три основных канала получения информации: аудиальный, визуальный и кинестетический. По преобладающему каналу восприятия  выделяются три основных типа людей:

    аудиал – человек, который воспринимает информацию в основном через слух. 

    визуал – человек, воспринимающий мир в большинстве случаев через глаза.

    кинестетик – человек, воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

    Направления работы

    Аудиалы

    Визуалы

    Кинестетики

    Замечания

    сказать шепотом "ш-ш-ш", делать словесные замечания

    покачать головой, сделать замечание взглядом, погрозить пальцем        

    положить руку на плечо, взять за руку и отвести, т.е. прикоснуться

     

    При выполнении ребенком домашнего задания

    не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами; позволить проговаривать действия                   

    разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.

    не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать...)

     

    При общении

    используйте вариации голоса (громкость, паузы, интонации)              

    употребляйте слова, описывающие цвет, форму, местоположение, можно выделять цветом пункты в книге, использовать таблицы, схемы, наглядные пособия

     

    используйте жесты, прикосновения, довольно медленную речь, позволяйте ему "обыгрывать" информацию

    Организация запоминания

    Запоминает, слушая. Читать вслух, обеспечить тишину             

    Помнит то, что видел, запоминает картинами, важно постоянно видеть объект запоминания

    Помнит общее впечатление; при запоминании соотносить с ранее полученным опытом. Разрешить вертеть в руках предмет

     

    Как посадить на занятие

    Ближе к учителю, воспитателю, т.к. должен все услышать                  

    Подальше от окна, чтобы не отвлекался на разглядывание

    Желательно посадить одного, дать больше места, обеспечить удобную позу

     

               Материал подготовлен педагогом-психологом

    Самуткиной О.В. 

    Вернуться к списку