• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки педагогов Центра для родителей » Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    Методические разработки педагогов Центра для родителей

    Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    Рекомендации для родителей по воспитанию детей с  синдромом  дефицита внимания и гиперактивности

    Педагог-психолог Центра Самуткина Ольга Владимировна предлагает ряд рекомендаций по выстраиванию взаимоотношений с детьми, имеющими сидром дефицита внимания и гиперактивности (СВДГ).

    1. Стремитесь развивать у ребенка самоконтроль и ответственность. Необходимо поручать ребенку выполнять несложные домашние обязанности: выносить мусор, ходить в магазин за хлебом, мыть обувь, поливать цветы. В специальном дневнике можно отмечать детские успехи за день и назначать за них соответствующее вознаграждение.

    2. Старайтесь соблюдать распорядок дня. Важно  приучать ребенка вставать, гулять, кушать, заниматься делами и ложиться спать в одно и то же время. Запрещено долго находиться перед телевизионным и компьютерным экранами, это усиливает перевозбуждение.

    3. Установите правила поведения. Ребенку необходимо  усвоить, что делать можно, а что нельзя. Дети с СВДГ должны научиться самостоятельно справляться с проблемами и трудностями, присущими их возрасту. Требования к таким детям должны быть адекватными, но без ссылки на данный синдром. Ни в коем случае нельзя относиться к ребенку как к больному.

    4. Развивайте интерес к занятиям. Для ребенка важно ощущение  успешности,  уверенности в себе. Если ему с трудом даются школьные знания, то не следует требовать от него высокой успеваемости по всем предметам. Лучше помочь  ребенку определить ближайшие цели.

    5.  В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Чаще хвалите его, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самооценку.

    6.  Избегайте беспочвенного использования  слов «нет» и «нельзя».

    7.  Сделайте нормой общения - сдержанный, спокойный, мягкий тон.

    8.  Давайте ребенку только одно задание на конкретный отрезок времени, чтобы он смог его завершить.

    9.  Учите расставлять приоритеты при выполнении задания: что сначала, что потом и что для этого нужно. Важно, также, учить по ходу действия приспосабливаться к вполне возможным изменениям в ситуации.

    10. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию (картинки, схемы, образец и т.д.).

    11. Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с конструктором, раскрашивание, чтение).

    12. Избегайте, по возможности, пребывания с ребенком в местах скопления людей. Посещение крупных магазинов, рынков и т.д. оказывает на него негативное действие.

    13. Во время игр  с  ребенком выбирайте те, где он находится в контакте лишь с одним партнером, избегая шумных, беспокойных приятелей.

    14. Оберегайте ребенка от утомления, оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

    15. Не сдерживайте физическую подвижность такого ребенка, это противопоказано состоянию его нервной системы. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию (полезны ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе, бег, спортивные занятия).

     

    Источник: Екатерина Мурашова «Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы"»

    Вернуться к списку