• О центре
  • Деятельность
  • Новости
  • Библиотека
  • Отчетность
  • Контакты
  • Главная » Библиотека » Методические разработки педагогов Центра для родителей » Копилка полезных публикаций для родителей » Социальный семейный мультфильм «Про Диму».

    Копилка полезных публикаций для родителей

    10.12.2020

    Социальный семейный мультфильм «Про Диму».

    Социальный семейный мультфильм «Про Диму».

    Данный мультфильм  используется на занятиях в рамках программ «Школа опекун», «Семейная мастерская»  Особенности воспитания детей с ОВЗ.

    Большинство детей с ограниченными возможностями  живут в изоляции. Перемещаясь между специализированными институтами (школы, больницы, реабилитационные центры), они лишь иногда попадают на детские площадки или в другие места из так называемой нормотипичной жизни. Казалось бы, эти редкие моменты детского общения должны приносить ребёнку радость, но на практике получается иначе.

    Дети с нормой развития к подобным встречам обычно не готовы. Многие впервые видят ребёнка с инвалидностью и обрушиваются на него или на родителей валом вопросов и комментариев: «Почему он такой? Я заражусь? Я не хочу с ней играть, она не красивая. Ты мычишь, ты дурак?» И тд. Детскую непосредственность невозможно контролировать, а чувство такта можно воспитывать лишь поступательно. Если вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации, вы знаете, насколько она щепетильна и не комфортна.

    Родители ребёнка с нормой смущаются и, пытаясь сгладить момент, уводят своего малыша в другую сторону или стараются сменить тему. Ребенок, не получив четкого ответа, так и остаётся в неведении. Неоднозначное поведение родителей смущает еще больше: “Наверное, я что-то сделал не так и про это не надо говорить”. В редким случаях родители готовы поговорить, но в присутствии второй семьи теряются, опасаясь сказать что-то неправильно и обидеть.

    Людям не хватает знаний, чтобы делать верные выводы и передавать их своим детям. Люди не находят слов, которые были бы тактичными и отражали бы реальную ситуацию. Формирование культуры общения — это длительный процесс, который охватит не одну ситуацию и десятки вопросов.

    Но если вдруг завтра на площадке ваш малыш покажет пальцем на ребенка с особенностями и во весь голос удивленно спросит: «Мааааам, а что это с ним? Он больной?», – сохраните в памяти несколько домашних заготовок. Они тактичны, обтекаемы, а главное, предельно честные и добрые.

    Самое важное — снять страх и объяснить, что это ребенок — не с другой планеты. Он такой же, как и ты.

    — Хорошо, что ты спросил об этом.

    — Он не больной и совершенно точно не заразный.

    — То, что он непонятно говорит (медленно ходит, у него высунут язык, у него трясутся ручки и тд) — это его особенность. У каждого человека есть свои особенности. Например, я очень громко смеюсь, когда мне весело, дядя Ваня сильно кашляет, а у Марины волосы кудрявые.

    — У него, как и у тебя, есть любящая его мама и семья. И чтобы научиться ходить, они каждый день вместе делают гимнастику.

    Для того, чтобы ребенок научился налаживать контакт, можно дать несколько советов:

    — Если ты захочешь, ты сможешь помочь ему узнать окружающий мир. С твоей помощью ему станет легче и интереснее познавать новое.

    — Он не умеет говорить, но очень любит слушать сказки и истории.

    — Он не умеет пока ходить, но он любит гулять, кататься на коляске в парке и слушать, как поют птицы.

    Одна из мам написала мне свои рекомендации, и они глубоко тронули моё сердце: «Мой ребенок любит запах мандаринов и будет рад разделить этот момент с другом».

    Если ваш ребенок не хочет вступать в диалог, не нужно на этом настаивать. Дружить «через силу» всегда неприятно. Вы уже сделали важное, — отреагировали спокойно, дружелюбно и открыто. Сняли опасения ребенка, дали понять, что особенность — это не что-то за гранью привычного. Особенность — это просто отличие, которое не должно становится между людьми. Давайте научим наших детей быть добрыми!

    В ходе подготовки мультфильма я слышала версии о том, что дети не видят различий между обычными и особыми детьми. Да, они не видят их до определенного возраста. Но с 4-5 лет они не могут не заметить, что мальчик не говорит, девочка не ходит или ходит “как-то не так”. Если ребенок не задает вам вопросов, значит, связь между вами уже нарушена, и её надо срочно восстанавливать, возвращать доверие. Родитель — это тот человек, к которому ребенок идёт со всеми своими бедами и радостями, вопросами и предположениями. И мы просто обязаны быть его проводником в жизнь, адаптировать его к реальности и воспитывать культуру общения.

    Социальный семейный мультфильм «Про Диму». Его сюжет строится как разговор мамы и дочки, которая задает вопросы о непохожести людей и учит строить отношения с теми, кто по каким-то причинам от нас отличается. 

    Мультфильм развенчивает основные мифы про детей с ОВЗ, демонстрируя, что диагнозы не помеха общению. Мультик подсказывает, как находить язык с теми, кто от тебя отличается, учит быть добрее, не верить слухам и не поддаваться предубеждениями. Именно в ходе разговора с мамой Мира приходит к пониманию того, что перед ней — просто мальчик и просто его мама, которые любят друг друга. А главное, что у Миры и у Димы есть много общего, — но про это уже лучше узнать из самого мультика.

    Педагог-психолог Самуткина О.В.

    Имя Расширение Размер (МБ) Дата/время
    Социальный семейный мультфильм «Про Диму». mp4 10,08 28.12.2020 18:06:22
    Вернуться к списку