Азбука для приемных родителей. Составитель: Ханбикова Л.Я. Рецензент: Кабаева С.М. Пособие адресовано замещающим родителям. Круг обсуждаемых тем включает вопросы по проблемам воспитания ребенка-сироты, описание психологических особенностей детей-сирот и рекомендации родителям. Пособие может быть полезным для специалистов, работающих в сфере детства. |
|
![]() |
Реабилитация несовершеннолетних, пострадавших от сексуальных посягательств и насилия. Авторы-составители: Сокол Т.Б., Семейкина Л.Ю., Семашко Т.А., Кабаева С.М. В сборнике обобщены и представлены формы, методы и механизмы организации психологической реабилитации несовершеннолетних, пострадавших от сексуальных посягательств и насилия. Сборник составлен как методическое пособие, включающее в себя рекомендации, практические советы, нормативные документы. |
Технологии реабилитации несовершеннолетних. Информационно-методические материалы для внутреннего использования в рамках проектной деятельности. В сборнике представлены 2 технологии реабилитации несовершеннолетних и их законных представителей: 1.Реабилитация несовершеннолетних, пострадавших от тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе сексуального характера, и их законных представителей. 2. Реабилитация несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния сексуального характера. |
|
![]() |
Защита несовершеннолетних от жестокого обращения. Ответственные за выпуск: Сокол Т.Б., Кабаева С.М. Данное пособие поможет родителям и специалистам правильно определить правовую линию в трудной ситуации с несовершеннолетним, подскажет, как помочь и защитить ребенка, если он стал жертвой преступления. Данный сборник будет полезен родителям и специалистам, работающим в сфере защиты семьи и детства. |
![]() |
Безопасное поведение детей. Ответственные за выпуск: Сокол Т.Б., Кабаева С.М. Инструктивно-методическое пособие поможет родителям и специалистам правильно определить поведение детей, предупредить и уберечь их от опасности, обучить несовершеннолетних основным правилам безопасного поведения. |
![]() |
Реабилитационные услуги для женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Авторы-составители: Кабаева С.М., Семейкина Л.Ю. В сборнике представлена технология психологической реабилитации детей, ставших жертвами насилия, и их родителей. Сборник включает теоретическую часть, вопросы организации реабилитационной работы, методические рекомендации по проблемам психологической реабилитации данной категории детей, приложения, разработанные авторами данного пособия, необходимые для практической деятельности специалистов. В содержании данного сборника особо важным является 2 раздел, в котором сформулированы основные понятия, определены этапы, представлен порядок организации услуги по психологической реабилитации детей, ставших жертвами насилия, и их родителей. |
![]() |
Восстановительный подход в работе с воспитанниками и педагогами базового детского дома. Кабаева С.М., Тафинцева Е.Р., Погор О.Г., Федосеева С.Н. Промежуточные итоги работы пилотных площадок по внедрению восстановительных технологий в практику деятельности специалистов детских домов Пермского края. Публикуются образовательные программы по развитию у педагогов и воспитанников умений и навыков осознания и регулирования собственного эмоционального состояния. |
![]() |
Пилотные технологии подготовки и сопровождения замещающих семей Кабаева С.М., Тафинцева Е.Р., Семейкина Л.Ю., Ханбикова Л.Я. Программа подготовки кандидатов, сопровождение замещающей семьи в адаптационный период. Формы и методы работы с опекунской семьей. |
![]() |
Семейная конференция для замещающих семей с детьми и специалистов служб сопровождения «Прикамские созвездия». Отчет о реализации проекта «Шаги навстречу», победителя конкурса социальных проектов Приволжского федерального округа «Семейный очаг». Семейная конференция – это новая форма обучения и общения родителей, детей и специалистов, инновационный опыт интеграции лучших практик деятельности замещающих семей и Центров сопровождения на территории Пермского края. |
![]() |
Профессиональные компетенции приемных родителей. Книга для замещающих родителей. Составитель Тафинцева Е.Р. Составлено по материалам, разработанным авторским коллективом детского дома №19 г. Москва (Процесс работы служб по устройству детей на воспитание в семью. Пособие и тренинг подготовки семей. – М., 2044, Бухман Е.В., Капилина М.В., Петрановская Л.В., Терновская М.Ф). |
![]() |
Технология индивидуальной психокоррекционной работы с девиантными подростками при подготовке к вхождению в тренинговую группу. Ханбикова Л.Я. Методические рекомендации включают в себя описание теоретических положений, на которых основана технология. Вторая глава включает в себя описание методов и приемов работы с подростком. Третья глава содержит учебно-тематический план. |
![]() |
«Я строю свою жизнь». Мехоношина Н.Г. Программа психологической коррекции и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы, в условиях детского дома. Программа содержит разработки занятий и методические рекомендации по проведению работы, направленной на профилактику повторной преступности среди несовершеннолетних. |
![]() |
«День независимости». Мехоношина Н.Г. Программа профилактики зависимостей среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома. Программа направлена на профилактику зависимостей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прежде всего через трансформацию созависимого поведения, приобретенного в родительской семье, а также через формирование у подростков активной жизненной позиции. |
![]() |
«Быть мужчиной. Быть женщиной». Мехоношина Н.Г. Программа нравственно-полового воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома. Программа содержит разработки занятий и методические рекомендации по проведению психокоррекционной работы, направленной на формирование у подростков психологической и нравственной культуры взаимоотношений между мужчиной и женщиной. |
![]() |
«Мой мир». Семейкина Л.Ю. Программа тренинга личностного роста для подростков направлена на снижение раздражительности, агрессивности, а также сплочение группы подростков и формирование чувства солидарности. Программа состоит из двух блоков. Общий объем – 32 часа. |
![]() |
Системный подход в организации психологического сопровождения замещающих семей. Загний Н.Ф., Семейкина Л.Ю. Сборник методических и практических материалов по работе с замещающей семьей как с системой. Рассматриваются особенности диагностики, консультирования семьи, оказания помощи семье, находящейся в состоянии нормативного кризиса. |
![]() |
Образовательная программа «Соучастие в судьбе» Тафинцева Е.Р., Загний Н.Ф., Снигирева Г.Т., Маслак Э.Б. Программа подготовки кандидатов в постинтернатные воспитатели. Объем программы – 34 часа. Программа включает в себя занятия и методические рекомендации по организации системы работы с выпускником. |
![]() |
Образовательная программа «Школа опекунов» Семейкина Л.Ю., Мехоношина Н.Г. Образовательная программа семинара-тренинга с опекунами и попечителями включает в себя занятия по повышению педагогической, социально-правовой и психологической компетентности замещающих родителей. |
![]() |
Образовательная программа «Семейная мастерская» Загний Н.Ф., Семейкина Л.Ю. Программа направлена на повышение уровня родительской компетентности. Объем программы – 72 часа. Состоит из трех блоков: личностный блок, психология семейных отношений, взаимодействие приемных родителей с детьми. |
← Вернуться к списку